Республиканская инновационная площадка

Республиканская инновационная площадка по теме «Комплекс электронных модулей – инструмент формирующего оценивания образовательных результатов обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС» (приказ МОиН УР № 849 от 25.10 2016 г.)

Республиканский проект является продолжением проекта ФИП и грантового проекта гимназии, который она реализовывала в рамках Федеральной целевой программы развития образования в 2016 году. Проект гимназии был направлен на создание сети образовательных организаций УР, в которых апробируется и используется созданный в гимназии комплекс электронных модулей (КЭМ) для оценки метапредметных результатов обучающихся.

КЭМ обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку метапредметных, а в перспективе предметных и личностных результатов обучающихся. Данный комплекс может быть использован и в начальных классах.

Цель проекта:

Использование комплекса электронных модулей в образовательной деятельности для получения объективной оценки уровня развития образовательных результатов обучающихся начальных классов.

Задачи проекта:
  • адаптировать электронную программу, на основе которой функционирует комплекс электронных модулей, к образовательным результатам обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС;
  • создать банк оценочных процедур с целью использования его содержания в педагогической деятельности учителей начальных классов, связанной с использованием КЭМ;
  • подготовить методические рекомендации для экспертов по проведению оценочных процедур мониторинга образовательных результатов обучающихся начальной школы;
  • разработать проекты локальных актов, регламентирующих педагогическую деятельность с комплексом электронных модулей в создании внутришкольной системы оценки качества образовательных результатов обучающихся;
  • организовать стажировку учителей начальных классов гимназии и образовательных организаций – участников сети — по освоению адаптированной электронной программы, являющейся основой КЭМа.
 Ожидаемые результаты:
  • объективная оценка индивидуальных образовательных результатов обучающихся начальной школы;
  • активное участие всех субъектов в процессе мониторинга и оценивания новых образовательных результатов обучающегося начальной школы: учителей, обучающихся, педагогических специалистов, а также родителей;
  • возможность принятия оперативных педагогических решений для своевременной коррекции содержания образования и форм организации образовательного процесса для каждого обучающегося;
  • повышение квалификации педагогических работников, в том числе по использованию информационных технологий;
  • уменьшение трудозатрат учителя при организации мониторинга и оценивания новых образовательных результатов обучающихся.

Подробнее о деятельности Республиканской инновационной площадки можно узнать на сайте Сети образовательных организаций Удмуртской Республики