Республиканская инновационная площадка по теме «Комплекс электронных модулей – инструмент формирующего оценивания образовательных результатов обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС» (приказ МОиН УР № 849 от 25.10 2016 г.)
Республиканский проект является продолжением проекта ФИП и грантового проекта гимназии, который она реализовывала в рамках Федеральной целевой программы развития образования в 2016 году. Проект гимназии был направлен на создание сети образовательных организаций УР, в которых апробируется и используется созданный в гимназии комплекс электронных модулей (КЭМ) для оценки метапредметных результатов обучающихся.
КЭМ обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку метапредметных, а в перспективе предметных и личностных результатов обучающихся. Данный комплекс может быть использован и в начальных классах.
Цель проекта:
Использование комплекса электронных модулей в образовательной деятельности для получения объективной оценки уровня развития образовательных результатов обучающихся начальных классов.
Задачи проекта:
- адаптировать электронную программу, на основе которой функционирует комплекс электронных модулей, к образовательным результатам обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС;
- создать банк оценочных процедур с целью использования его содержания в педагогической деятельности учителей начальных классов, связанной с использованием КЭМ;
- подготовить методические рекомендации для экспертов по проведению оценочных процедур мониторинга образовательных результатов обучающихся начальной школы;
- разработать проекты локальных актов, регламентирующих педагогическую деятельность с комплексом электронных модулей в создании внутришкольной системы оценки качества образовательных результатов обучающихся;
- организовать стажировку учителей начальных классов гимназии и образовательных организаций – участников сети — по освоению адаптированной электронной программы, являющейся основой КЭМа.
Ожидаемые результаты:
- объективная оценка индивидуальных образовательных результатов обучающихся начальной школы;
- активное участие всех субъектов в процессе мониторинга и оценивания новых образовательных результатов обучающегося начальной школы: учителей, обучающихся, педагогических специалистов, а также родителей;
- возможность принятия оперативных педагогических решений для своевременной коррекции содержания образования и форм организации образовательного процесса для каждого обучающегося;
- повышение квалификации педагогических работников, в том числе по использованию информационных технологий;
- уменьшение трудозатрат учителя при организации мониторинга и оценивания новых образовательных результатов обучающихся.
Завершение проекта:
Гимназия №56 успешно завершила проект Республиканской инновационной площадки «Внедрение комплекса электронных модулей в образовательных организациях с целью создания системы оценки качества образовательных результатов обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС». Отчет о реализации инновационного проекта был рассмотрен экспертной комиссией при Республиканском экспертном совете в конце октябре.
Заключение экспертной комиссии, в состав которой вошли представители вузов и Института развития образования Удмуртской Республики, было однозначным: итоговый отчет следует одобрить, проект признать завершенным, опыт инновационной площадки рекомендовать к распространению в Удмуртской Республике.
Выражаем огромную благодарность педагогам гимназии №56 и Сети школ Удмуртской Республики, принявшим участие в реализации данного инновационного проекта.
Выписка из протокола №2 Республиканского экспертного совета от 28.10.2020 г.