17-18 мая на базе ДОЛ «Лесная страна» гимназия №56 провела ежегодную выездную школу «Юный исследователь». В этом году школа носила сетевой характер, поскольку участие в ней приняли не только шестиклассники гимназии №56, но пятиклассники социально-экономического лицея №45 г. Ижевска, входящего в Сеть образовательных организаций Удмуртской Республики, которую создала гимназия.
Выездная школа «Юный исследователь» — образовательное событие межпредметного характера. В ходе мастерских, которые педагоги проводят для обучающихся, осуществляется экспертиза по оцениванию образовательных результатов обучающихся посредством электронной программы «Комплекс электронных модулей».
Мастерские, которые организовали и провели педагоги гимназии №56 и лицея №45, были объединены общей темой «Мир симметрии». Шестиклассникам мастерские позволили закрепить получение на уроках геометрии знания о симметрии и увидеть, как применяется симметрия в окружающем мире, а пятиклассники в необычной форме познакомились с новым для них понятием.
Двенадцать мастерских, в которых приняли участие 84 обучающихся, были посвящены симметрии в искусстве, биологии, географии, лингвистике, экономике и других предметных областях. Юные исследовали создавали костюмы, рисовали карты, составляли календари, проводили опыты в полевых условиях и многое другое. Отчеты о проделанной работе были представлены во время публичной защиты в конце дня.
В ходе мастерских эксперты, в роли которых выступили педагоги и старшеклассники гимназии №56, оценивали регулятивную, познавательную, а также коммуникативную компетентности. Все данные экспертной деятельности заносились в электронную программу «Комплекс электронных модулей», которая позволяет увидеть индивидуальные результаты каждого участника выездной школы.
Также в рамках выездной школы «Юный исследователь» прошли занятия Открытой синергетической школы, игра «ГТО», занятия по психологии.
По мнению педагогов, выездные школы являются отличной формой внеурочной деятельности, где ребята могут проверить полученные знания на практике, проявить себя в разных ролях при командной работе. Обучающиеся, оценивая события выездной школы на 8-10 баллов по десятибалльной шкале, отмечают собственный успех и достижения при командной работе в мастерских и спортивных состязаниях, и планируют темы выездной школы на следующий год.